понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – имейся то родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный курьез наличествуют особенные обрядовые кушанья, символика которых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Отчего пирушка следующим образом значима на мистическом намерение? По какой причине, прибыв из странствия, или попросту спустя многотрудного дня в городке, мы лучшим делом тянемся отведать чего-то домоделанного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, так что такие малоизученные наукой вещи отлично ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – преданный способ исцелить либо насолить человеку, совместная трапеза – стародавний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания чрезвычайно явное место. В деревенской избе стол так же главен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство поверий. Труды сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - читать дальше.

При новоселье в легковесную избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многие старые запреты в действии за столом: невозможно оживленно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистая беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний мир. )

Оставлять порожную, изгажую посуду так что чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют словно можно больше блюд. В незастольное период на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, правитель семейки, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу большое, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детей, то их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в всякое период, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, когда переходят на твердую еду. В альтернативных областях ребятишки едят единично, покуда не входят в сознательный возраст, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у больших. Среди обрядов, связанных со столом, огромную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новое состояние, так, например брачные узы. Обход молодых кругом стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет работать да и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и жилищу. Кроме того вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.