понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – будь то родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный событие наблюдаются особенные обрядовые блюда, символика каких парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми трапеза ведь существенна на загадочном намерение? По какой причине, приехав из странствия, либо бесхитростно после многотрудного рабочего дня в городке, мы главнейшим делом тянемся назначать что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного дома? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и данные малоизученные наукой вещи замечательно знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – верный метод исцелить иначе напакостить человеку, гибридная трапеза – стародавний вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая долю пирушки насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол во-вторых важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить это.

При новоселье в порожнюю избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и приходит продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на трапезе всеми членами семейства. Этим описанием объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: не велено оживленно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозный беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустующую, грязную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как можно сильней блюд. В незастольное время на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, лидер семейки, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу по горло, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамы. Что до детворы, тот факт их роль в всесторонней трапезе могло начинаться в различное момент, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда переходят на неумолимую еду. В других областях ребятишки кушают единично, тем временем не вступают в осознанный возраст, в каком случае могут придерживаться за столом чинное действия, принятое у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новейшее состояние, к примеру брачные узы. Обход молоденьких кругом стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживал так что иной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье так что особняку. Еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.