воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует некоторое количество вариацией завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей сохранился обычай воровство любимой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских отношений допускают видимо-невидимые народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу нужно было уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, немногие семейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае речь проходит о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы именовать характер обстановке, на фоне каковой состоит брачный союз, к примеру - Инфо.

В нашем случае выступление проходит о условиях, в каковых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует традиция, по каковой мальчик располагает особое супружеское право на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (настолько нарекаемый левират). В свою очередь традиция дозволяет брачные узы покупкой, то есть внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девушку воруют из отчего на дому жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради такой формы тюрьмы брака был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать определены только причинами социального характера и просто заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши комплексный путь развития. До 18 столетия наибольшие семейки инициировали пропадать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Обычно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самого ценными общесемейными событиями у татар, как но у прочих народов, существовали бракосочетание да и рождение человеческое дитя.

Существовало 3 облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота молодой женщины к любимому без разрешения отца с матерью так что похищение девушки без ее влечения. Больше всего популярным находилось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их представляли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.