воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд вариантов заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы супружеских отношений признают полные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных так что общесемейных отношений, понятие "оттиск брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. Например, некоторые общесемейные психологи склонны вбухивать в термин "форма брака" такие понятия, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае аллокуция распространяется об главнейших формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой брака смогут нарекать характер обстановке, в перспективе коей состоит брачный союз, например - прочитать эту.

Применительно к нам аллокуция проходит об требованиях, в которых распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновение, по которой подросток имеет некое супружеское разрешение на женщину. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В такую категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право взять в жены вдову брата (все-таки нарекаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту явного калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, иногда молодую женщину воруют из отчего на дому жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им текущей формы завершения брака существовал общий ансамбль обрядов. Отличия могли бывать зависят от только лишь обстоятельствами социального нрава и как правило заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены составный дорога вырабатывания. До 18 века немалые семейки инициировать исчезать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно господствовала семья, основанная на патриархальных основах, с несколькими частицами дамского затворничества.

Самой значимыми семейными мероприятиями у татар, как но у остальных народов, были бракосочетание и появление на свет младенца.

Жило 3 типа бракосочетаний: вследствие сватовство, уход женщины к любимому в отсутствие разрешения опекунов так что похищение женщины безо ее стремления. Особо популярным было свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, поэтом засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их являли родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.