воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует пару вариантов завершения брачных отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай похищения любимой девочки - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы супружеских взаимоотношений принимают многочисленные народы мироздания, вдобавок независимо от степени цивилизованности граждан.

Но сразу же надобно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы супружеских и фамильных чувств, понятие "оттиск брака" может нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере выступление распространяется об ключевых формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака могут величать характер обстановке, на фоне каковой содержится брак, узнать больше - читать дальше.

В нашем случае речь распространяется о требованиях, в каких идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издавна живет традиция, по которой молодой человек имеет конкретное супружеское право на девчонку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки между кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так уж величаемый левират). Аналогично традиция признает женитьбу покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях барышню крадут из отчего жилища жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар преобладал замужество по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу текущей формы тюрьмы брака кушал единый комплекс церемониалов. Отличия могли составлять зависят от всего-навсего обстоятельствами социального характера да и в большинстве случаев содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были сложный путь улучшения. До 18 века наибольшие семейства инициировали исчезать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Однако, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детворы. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с несколькими элементами дамского затворничества.

Самых своевременными фамильными событиями у татар, как и у иных народов, были бракосочетание так что рождение младенца.

Существовало три сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девицы к возлюбленному без разрешения опекунов да и похищение девицы в отсутствие ее влечения. Самым распространенным кушало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. Спустя заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их казали опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.