воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует парочку разновидностей завершения брачных чувств. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных чувств сознают многочисленные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских и фамильных отношений, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, немногие общесемейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск брака" данные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае аллокуция распространяется об ведущих формах супружеских чувств. А в других случаях формой союза смогут именовать характер условия, на фоне коей состоит брачный союз, еще информации - Подробнее здесь.

В нашем случае выступление идет об требованиях, в каковых проходит заключение брачного брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна присутствует обыкновения, по коей подросток располагает конкретное супружеское право на девчонку. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В эту группу реально отнести браки между кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (так уж прозываемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет замужество покупкой, другими словами внесением за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как только даму крадут из отчего жилища жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью настоящей формы заключения брака бывал единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от только лишь причинами социального характера да и банально заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни сложный путь улучшения. До 18 века длинные семьи принялись исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Тем не менее, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Обычно владычествовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами дамского затворничества.

Самую существенными общесемейными мероприятиями у татар, насколько но у иных народов, имелись бракосочетание так что появление на свет ребенка.

Было 3 сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девочки к излюбленному без разрешения родителей да и похищение молодые женщины без ее стремления. Наиболее бытующим существовало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, следом засылали сват. После заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.